Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга Группа № 10 "Пчёлки"

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришёл?»

15 февраля — 30 апреля

Информационно-исследовательский проект  «Откуда хлеб пришёл?»

   262c4d99640e924d0adf7333951e848d.jpg

17de6bdc97c707b26e0f384572d31c8e.jpg

857fc529b8d0f0c00c46b303d71ed7e5.jpg


Визитная карточка проекта

Тема проекта

«Откуда хлеб пришёл?»

Ф.И.О руководителя проекта  должность    

Воспитатель Коротаева Елена Вениаминова                                

Место работы:                  

ГБДОУ №12 Выборгского района Санкт-Петербурга

Участники проекта:          

Дети  старшей  группы  №10, родители, воспитатель.

Образовательная область  

«Познание»

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской  деятельности  в природе

Вид проекта

Информационно-речевой

по комплектности

Полная интеграция

по характеру контактов

Групповой

по продолжительности

 15.02.2015-30.4.2013

Цель проекта

Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба.

 

Задачи

  1. Выяснить, откуда берётся хлеб.
  2. Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.
  3. Узнать, зачем нужен хлеб,  можно ли без него  обойтись?
  4. Сформировать осознание бережного отношения к  хлебу.
  5. Познакомить детей и родителей с проектным методом.
  6. Развивать  воображение,  любознательность уверенность в своих силах.
  7. Развивать творческие способности, коммуникативные качества.

Предмет исследования

Этапы производства хлеба.

Объект исследования

Хлеб.

Гипотеза

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.

Основные направления работы  

— Непосредственно-образовательная

    деятельность.

— Совместная  образовательная деятельность

    воспитателя и  детей в ходе режимных

    моментов.

—  Совместная  образовательная деятельность

   воспитателя и  детей  осуществляемая в

   процессе организации различных видов детской

    деятельности.

— Самостоятельная деятельность детей

— Взаимодействие с родителями( социальными

    партнёрами).

— Организация развивающей среды для

   самостоятельной деятельности детей

Формы работы

Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная  художественно-речевая деятельность, выставки  в книжном уголке, экскурсии, конструирование, мастерская  по изготовлению продуктов детского творчества.

Технологии, используемые в работе с детьми

Здоровьесберегающие-дыхательная гимнастика, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика.

Технология развивающего обучения- ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребёнка.

Технология проблемного обучения- последовательное, целенаправленное выдвижение перед ребёнком познавательных задач.

Технология игрового обучения.

Технология концентрированного обучения-тематическое планирование

ТРИЗ.

Технология интегрированного обучения.

Методическое сопровождение проекта

Консультативный материал для родителей, подборка детской  художественной  и научно-познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото, дидактические игры.

ИКТ

Музыкальный центр,CD-диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат,  видеокамера, интернет Skype для  консультации  родителей,  интернет  сайты: http://www.maaam.ru, http://ds82.ru/doshkolnik/1304-.html, http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac282.html,

 

Этапы работы над проектом

  1. Этап— Формирование проблемы(цели).

     Введение в игровую  ситуацию. Вхождение

    детьми в проблему, принятие задачи,

     вживание в игровую ситуацию

  1. Этап— Объединение детей для решения задачи, распределение ролей. Помощь  родителей в решении задач.
  2. Этап— Практическая помощь( по  необходимости). Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей.
  3. Этап— Подготовка к презентации. Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности.

Реальность реализации и практическая ценность проекта

В результате работы над проектом была создана информационная база по проектной деятельности, по расширению и углублению представлений о  последовательности этапов получения хлеба, о профессиях  взрослых (связанных с производством хлеба.) и их трудовыми действиями, о техническом  прогрессе, что позволит в дальнейшем грамотно реализовать цели и задачи проектной деятельности.

Краткое описание выполненного проекта

Проект предназначен для  педагогов, детей и родителей. Ориентирован на изучения лексической темы «Откуда хлеб пришёл?» по Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи ( с 3 до 7 лет) Н.В.Нищевой. Материалы могут быть использованы в совместной образовательной деятельности с детьми, методической работе с родителями. Осуществление проекта научило всех участников проекта бережно относиться  к хлебу, природе, закрепить представление об общественном значении труда взрослых , связанных с производством хлеба. Данный проект побудил к поиску дополнительной информации, расширил кругозор детей, воспитателя и родителей.

Презентация проекта

Коллаж «Этот волшебный колосок», Книга кулинарных рецептов «Блюда из черствого хлеба», организация чаепития совместно с родителями и сотрудниками детского сада.

Отклики участников проекта

Проект мне понравился, так как он помог узнать много нового и интересного мне и моему  ребенку о процессе выращивании хлеба ( Кузьмина Е.В)

 Всей нашей семье было интересно принимать участие в проекте, мы узнали, что в нашем городе есть Музей Хлеба, мы  посетили его всей семьёй, дочка была очень рада.( Пиленко М.В)

Мы стали дома проращивать овёс для салатов и нашему котику посадили овёс( Савина И.В).

Перспективы развития проекта

Можно продолжить работу над проектом и предложить ребятам весной  сделать посадку овса на участке детского сада, на даче.

Мнение руководителя проекта

Такой проект можно проводить   c детьми 4- 7 лет,  дополняя его и расширяя знания детей, родителей, педагогов по данной теме.

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.