Тема проекта
|
«Откуда хлеб пришёл?» |
Ф.И.О руководителя проекта должность |
Воспитатель Коротаева Елена Вениаминова
|
Место работы: |
ГБДОУ №12 Выборгского района Санкт-Петербурга
|
Участники проекта: |
Дети старшей группы №10, родители, воспитатель.
|
Образовательная область
«Познание» |
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
|
Вид проекта |
Информационно-речевой
|
по комплектности |
Полная интеграция
|
по характеру контактов |
Групповой
|
по продолжительности |
15.02.2015-30.4.2013
|
Цель проекта |
Уточнить представление детей о последовательности этапов получения хлеба.
|
Задачи |
- Выяснить, откуда берётся хлеб.
- Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.
- Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?
- Сформировать осознание бережного отношения к хлебу.
- Познакомить детей и родителей с проектным методом.
- Развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах.
- Развивать творческие способности, коммуникативные качества.
|
Предмет исследования |
Этапы производства хлеба.
|
Объект исследования |
Хлеб.
|
Гипотеза |
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.
|
Основные направления работы |
— Непосредственно-образовательная
деятельность.
— Совместная образовательная деятельность
воспитателя и детей в ходе режимных
моментов.
— Совместная образовательная деятельность
воспитателя и детей осуществляемая в
процессе организации различных видов детской
деятельности.
— Самостоятельная деятельность детей
— Взаимодействие с родителями( социальными
партнёрами).
— Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
|
Формы работы |
Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная художественно-речевая деятельность, выставки в книжном уголке, экскурсии, конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
|
Технологии, используемые в работе с детьми |
Здоровьесберегающие-дыхательная гимнастика, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика.
Технология развивающего обучения- ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребёнка.
Технология проблемного обучения- последовательное, целенаправленное выдвижение перед ребёнком познавательных задач.
Технология игрового обучения.
Технология концентрированного обучения-тематическое планирование
ТРИЗ.
Технология интегрированного обучения.
|
Методическое сопровождение проекта |
Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно-познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото, дидактические игры.
|
ИКТ |
Музыкальный центр,CD-диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера, интернет Skype для консультации родителей, интернет сайты: http://www.maaam.ru, http://ds82.ru/doshkolnik/1304-.html, http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac282.html,
|
Этапы работы над проектом |
- Этап— Формирование проблемы(цели).
Введение в игровую ситуацию. Вхождение
детьми в проблему, принятие задачи,
вживание в игровую ситуацию
- Этап— Объединение детей для решения задачи, распределение ролей. Помощь родителей в решении задач.
- Этап— Практическая помощь( по необходимости). Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей.
- Этап— Подготовка к презентации. Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности.
|
Реальность реализации и практическая ценность проекта |
В результате работы над проектом была создана информационная база по проектной деятельности, по расширению и углублению представлений о последовательности этапов получения хлеба, о профессиях взрослых (связанных с производством хлеба.) и их трудовыми действиями, о техническом прогрессе, что позволит в дальнейшем грамотно реализовать цели и задачи проектной деятельности.
|
Краткое описание выполненного проекта |
Проект предназначен для педагогов, детей и родителей. Ориентирован на изучения лексической темы «Откуда хлеб пришёл?» по Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи ( с 3 до 7 лет) Н.В.Нищевой. Материалы могут быть использованы в совместной образовательной деятельности с детьми, методической работе с родителями. Осуществление проекта научило всех участников проекта бережно относиться к хлебу, природе, закрепить представление об общественном значении труда взрослых , связанных с производством хлеба. Данный проект побудил к поиску дополнительной информации, расширил кругозор детей, воспитателя и родителей.
|
Презентация проекта |
Коллаж «Этот волшебный колосок», Книга кулинарных рецептов «Блюда из черствого хлеба», организация чаепития совместно с родителями и сотрудниками детского сада. |
Отклики участников проекта |
Проект мне понравился, так как он помог узнать много нового и интересного мне и моему ребенку о процессе выращивании хлеба ( Кузьмина Е.В)
Всей нашей семье было интересно принимать участие в проекте, мы узнали, что в нашем городе есть Музей Хлеба, мы посетили его всей семьёй, дочка была очень рада.( Пиленко М.В)
Мы стали дома проращивать овёс для салатов и нашему котику посадили овёс( Савина И.В). |
Перспективы развития проекта |
Можно продолжить работу над проектом и предложить ребятам весной сделать посадку овса на участке детского сада, на даче. |
Мнение руководителя проекта |
Такой проект можно проводить c детьми 4- 7 лет, дополняя его и расширяя знания детей, родителей, педагогов по данной теме. |